Как руководителю минимизировать свои ошибки?
Руководитель любого уровня, конечно, обычный человек, как говорят: не «бог». Он, также как и все, может совершать ошибки, вопрос – в цене этих ошибок и их количестве.
Поделюсь своим опытом, как минимизировать последствия и количество ошибок.
У меня всегда есть 2 плана: план «А», когда все пойдет хорошо, получится желаемый образ результата, и план «Б», если пойдет что-то не так, где я оцениваю, что может пойти негативно и что я буду с этим делать, какие допустимы ответвления, бюджет, и при каких ситуациях говорю «стоп».
Имея два плана, идешь спокойно и уверенно. Иногда появляется 3 плана: план «А», «Б» и резервный, его иногда называю – реалистичный, он между «А» и «Б».
Я часто использую технологию «мост». Есть точка 1, мне надо продвинуться в точку 2. Формирую показатели, как качественные, так и количественные, которые надо достигнуть в точке 2. Чем они отличаются от показателей точки 1?
А дальше строю «мост» из мероприятий, которые необходимо (именно, в данный момент) предпринять, чтобы сдвинуться к точке 2. Именно там я закладываю бюджет и ресурсы на так называемые «лабораторные исследования», когда отрабатываются гипотезы. Это очень важно – осознанно понимать, что эксперименты необходимы, что будут издержки производства.
Когда нет времени и необходимо срочно принять решение, в этот момент призываю экспертов из разных областей, членов моей команды, на обсуждение. Здесь важно не давить на каждого, а создать атмосферу безопасности, дать всем высказаться, где-то наоборот, поспорить, и в процессе рассказа ситуации / задачи своей команде и экспертам – создать обращение, которое мотивирует на то, чтобы мне задали как можно больше, скажем так, «неудобных вопросов». Именно эти «неудобные вопросы» – есть самые ценные, через них часто и видны риски, «подводные камни», и ответы, которых даже в голове не было. Умение слушать и слышать, этот навык очень важен!
Следить за новыми тенденциями и технологиями, не успокаиваться, не говорить: «я и так все знаю, я и так все умею».
Руководитель обязан непрерывно расширяться и учиться, особенно сейчас, в нашу эпоху скоростей и изменений.
Это снижает тревожность, дает новые возможности при принятии решений. Например, сегодня это – использование AI.
Конечно, всегда анализировать успешные и неудачные проекты, как собственные, так и опыт коллег, открытый в прессе. Забирать успешный опыт, делать выводы по неудачам.
Пример: внедрили БД в филиале, который открыли в Казахстане, взяли типовую версию с учетом местного законодательства. Потратили конкретный бюджет. Но, т.к. в этом филиале масштабировали именно деятельность, которая успешна в основной деятельности в РФ, столкнулись с тем, что начали дописывать программу, под процессы уже знакомые (все мыслят этими процессами), и поняли, что совершили ошибку, потратили деньги на программу, которая для филиала не функциональна, и надо остановить доработки и поставить уже существующую, которую надо настроить под процессы.
Ошибка стоила денег, конечно, но получили ценный опыт в копилку, что при открытии новых филиалов в странах СНГ надо поступать иначе. Ошибку приняли, сделали выводы и главное – вовремя остановились. Это как раз про адаптивность и гибкость.
Елизавета Лаврова, генеральный директор ООО "Трипитака"
Руководитель любого уровня, конечно, обычный человек, как говорят: не «бог». Он, также как и все, может совершать ошибки, вопрос – в цене этих ошибок и их количестве.
Поделюсь своим опытом, как минимизировать последствия и количество ошибок.
У меня всегда есть 2 плана: план «А», когда все пойдет хорошо, получится желаемый образ результата, и план «Б», если пойдет что-то не так, где я оцениваю, что может пойти негативно и что я буду с этим делать, какие допустимы ответвления, бюджет, и при каких ситуациях говорю «стоп».
Имея два плана, идешь спокойно и уверенно. Иногда появляется 3 плана: план «А», «Б» и резервный, его иногда называю – реалистичный, он между «А» и «Б».
Я часто использую технологию «мост». Есть точка 1, мне надо продвинуться в точку 2. Формирую показатели, как качественные, так и количественные, которые надо достигнуть в точке 2. Чем они отличаются от показателей точки 1?
А дальше строю «мост» из мероприятий, которые необходимо (именно, в данный момент) предпринять, чтобы сдвинуться к точке 2. Именно там я закладываю бюджет и ресурсы на так называемые «лабораторные исследования», когда отрабатываются гипотезы. Это очень важно – осознанно понимать, что эксперименты необходимы, что будут издержки производства.
Когда нет времени и необходимо срочно принять решение, в этот момент призываю экспертов из разных областей, членов моей команды, на обсуждение. Здесь важно не давить на каждого, а создать атмосферу безопасности, дать всем высказаться, где-то наоборот, поспорить, и в процессе рассказа ситуации / задачи своей команде и экспертам – создать обращение, которое мотивирует на то, чтобы мне задали как можно больше, скажем так, «неудобных вопросов». Именно эти «неудобные вопросы» – есть самые ценные, через них часто и видны риски, «подводные камни», и ответы, которых даже в голове не было. Умение слушать и слышать, этот навык очень важен!
Следить за новыми тенденциями и технологиями, не успокаиваться, не говорить: «я и так все знаю, я и так все умею».
Руководитель обязан непрерывно расширяться и учиться, особенно сейчас, в нашу эпоху скоростей и изменений.
Это снижает тревожность, дает новые возможности при принятии решений. Например, сегодня это – использование AI.
Конечно, всегда анализировать успешные и неудачные проекты, как собственные, так и опыт коллег, открытый в прессе. Забирать успешный опыт, делать выводы по неудачам.
Пример: внедрили БД в филиале, который открыли в Казахстане, взяли типовую версию с учетом местного законодательства. Потратили конкретный бюджет. Но, т.к. в этом филиале масштабировали именно деятельность, которая успешна в основной деятельности в РФ, столкнулись с тем, что начали дописывать программу, под процессы уже знакомые (все мыслят этими процессами), и поняли, что совершили ошибку, потратили деньги на программу, которая для филиала не функциональна, и надо остановить доработки и поставить уже существующую, которую надо настроить под процессы.
Ошибка стоила денег, конечно, но получили ценный опыт в копилку, что при открытии новых филиалов в странах СНГ надо поступать иначе. Ошибку приняли, сделали выводы и главное – вовремя остановились. Это как раз про адаптивность и гибкость.
Елизавета Лаврова, генеральный директор ООО "Трипитака"