Новости компании

Собственный автопарк и штат водителей

Юридическое сопровождение

Собственный автопарк и штат водителей: законодательные требования (2 часть)

Ответственность за несоблюдение требований по перевозкам собственным автопарком
Планируя осуществлять перевозки грузов или пассажиров при помощи собственного автопарка, важно учитывать не только эффективность и безопасность, но и соблюдение законодательных норм. Невыполнение установленных требований может повлечь за собой административную ответственность, предусмотренную законодательством.

  • К примеру, за выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с неисправным тахографом, или за нарушение регламентированных норм времени управления ТС грозит штраф от 7 000 до 50 000 рублей для различных видов юридических и физических лиц.
  • Нарушение порядка проведения обязательных осмотров или предрейсовых медицинских осмотров может привести к штрафу от 2 000 до 50 000 рублей.
  • Выпуск на линию водителей, не отвечающих профессиональным и квалификационным требованиям, а также допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения, влечет штраф от 20 000 до 100 000 рублей.
  • Допуск к работе водителей без проведения обязательных медицинских осмотров приведет к штрафу от 15 000 до 130 000р.
  • Перевозка пассажиров микроавтобусами без получения соответствующей лицензии влечет штраф от 30 000р. до 250 000р. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток для ИП и юридических лиц.
Через два-три года останется половина машин такси» - Газета.Ru
Важно отметить, что проведение медицинского осмотра штатным медицинским работником при отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление медицинской деятельности может привести не только к административному наказанию, но и к уголовной ответственности.

Ответственность за отсутствие и оформление с нарушениями путевых листов

При принятии решения об осуществлении перевозок грузов и пассажиров с помощью собственного автопарка необходимо учитывать не только организационные аспекты и вопросы безопасности, но и необходимость соблюдения законодательных норм. Несоблюдение установленных требований может повлечь за собой штрафы и административную или даже уголовную ответственность.

Следует отметить, что отдельный административный штраф за отсутствие путевого листа не предусмотрен, в этом случае юридические лица и индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности равно как и за оформленный с нарушениями путевой лист. Однако водителям грозит административный штраф в размере 500 рублей за отсутствие у них путевого листа в соответствии со ст.12.3 КоАП РФ

Особое внимание также стоит обратить на то, что при отсутствии путевого листа или его оформлении с нарушениями налоговые органы могут отказать в признании расходов на топливо и произвести доначисление налога и пеней. Это связано с тем, что согласно Налоговому кодексу РФ расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством.
Москва выделит четверть миллиарда на обновление автопарка такси - АБН 24
Путевой лист является первичным учетным документом согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Его отсутствие признается серьезным нарушением, за которое руководитель может быть оштрафован от 5 000 до 10 000 рублей по статье 15.11 КоАП РФ. Кроме того, за грубое нарушение правил учета доходов и расходов предусматривается штраф от 10 000 рублей до 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей согласно статье 120 Налогового кодекса РФ.

В отдельных случаях руководители юридического лица, индивидуальный предприниматель и иное должностное лицо, ответственное за выпуск транспортных средств на линию, могут быть привлечены к уголовной ответственности за транспортные происшествия, вызванные неисправностью транспортного средства, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью человека. В этом случае ответственность грозит по ст.266 УК РФ в виде штрафов до 300 000 рублей, ограничения свободы или принудительных работ с лишением права занимать определенные должности.

Поэтому соблюдение законодательных требований при осуществлении перевозок собственным автопарком является обязательным для обеспечения безопасности и правильного учета операций.

Во второй части статьи расскажем о привлечении самозанятых граждан к работе водителями.

Автор статьи: Макаров Петр - руководитель юридического направления